Акцентуация образа семьи как интенсификация имиджевых компонентов в политическом дискурсе
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Выпуски

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 3:
«Жанры речи: историческая динамика и современные трансформации»

Прием статей – до 20 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4:
«Текст в современной филологической парадигме: герменевтика художественной коммуникации»

Прием статей – до 20 ноября.
Выход номера – 25 декабря.

Индексирование

Акцентуация образа семьи как интенсификация имиджевых компонентов в политическом дискурсе

УДК 81.811.112
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-4-12-21

Акцентуация образа семьи как интенсификация имиджевых компонентов в политическом дискурсе


Гасанов Б.В. /

Получена: 23.10.2020 Принята: 16.11.2020 Опубликована онлайн: 25.12.2020

Резюме: Данная статья посвящена тенденциям создания и презентации образа политика и членов его семьи в медийном политическом дискурсе и их влиянию на формирование и поддержание имиджевого статуса в рамках прогностических стратегий реального действия. Автор дефинирует понятие «персональный бренд» и рассматривается степень его зависимости от средств медийной презентации и самопрезентации и прогнозирования публичного авторитета. Определяются цели создания и продвижения имиджевых компонентов политика и его критериальных признаков в аспекте самопрезентации. Особое внимание уделяется последним тенденциям репрезентации образа Дональда Трампа и его семьи в публичных выступлениях в медиа пространстве. С этой целью производится изучение американских интернет-статей о каждом из членов семьи 45-го президента США, позволяющих дать чёткое представление о формировании специфического образа семьи в имидже политического деятеля в средствах СМИ, они анализируются на предмет интенсификации или дискредитации каждого из них, а также описываются средства, благодаря которым достигается парадоксальный эффект ослабления публичного авторитета в медийном дискурсе. Основным методом, позволяющим выявить специфику влияния образов членов семьи политика на его персональный бренд, является дискурс-анализ, который логично дополняется приемами лингвокультурологического и социопрагмалингвистического моделирования коммуникативного взаимодействия. Происходит установление степени влияния средств массовой информации на политический имидж, а через него – на продвижение персонального бренда политика и публичный авторитет. В результате проведённого исследования автор приходит к выводу, что имиджевые компоненты образа политического деятеля напрямую зависит от степени акцентуации сферы семейных отношений в концептуально-валерном пространстве политика как индивида, что детерминируется частотностью и адекватностью медийных дискурсивных средств интенсификации, а сам персональный бренд в свою очередь оказывает доминирующее влияние на публичный авторитет политика и на образы членов его семьи в СМИ. В рамках данного дихотомичного взаимовлияния осуществляется положительная или отрицательная самопрезентация политического деятеля. 

Ключевые слова: политический имидж, образ семьи, концептуально-валерная система, перлокутивный эффект, медийный дискурс, политический дискурс, акцентуация и интенсификация

Для цитирования: Гасанов Б.В. Акцентуация образа семьи как интенсификация имиджевых компонентов в политическом дискурсе. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020. № 4. С. 12–21

For citation: Mashlykina N.D., Sidorova I.G. Mediality in the personal discourse of the blogosphere: communicative means of self-expression. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2020, no 4, pp. 22–31 (In Russ.)

PDF (RUS)

Язык: русский


Об авторе:

Б.В. Гасанов
Северо-Кавказский федеральный университет
(Российская Федерация, г. Ставрополь)
ORCID ID: 0000-0002-0423-0634
e-mail: gasanov.bog@yandex.ru


Список литературы:
1. Бредихин С.Н., Бредихина Ю.И. Способы экспликации степени доступа к управлению институциональным дискурсом посредством устойчивых выражений. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017;6-2(72):78-81.
2. Питько О.А. Аспекты создания и продвижения персонального бренда современного политика. Доступно по: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10745. Ссылка активна на 12.10.2020.
3. Долгих У.О. Личный бренд в политике: как его создать и зачем он нужен? Доступно по: http://sci-article.ru/stat.php?i=1503478938. Ссылка активна на 12.10.2020.
4. Питько О.А. Персональный бренд: особенности создания и продвижения. Доступно по: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72445. Ссылка активна на 12.10.2020.
5. Питерс Т. Человек-бренд. Санкт-Петербург, 2006.
6. Бредихин С.Н., Бредихина Ю.И. Прото-роли в актуализации компонентов значения в ноэматике высказывания (на материале пограничного дискурса социальной работы). Когнитивные исследования языка. 2018;34:357-360. 
7. Friedman V. On the Fourth of July, Melania Trump Dresses for Independence. But whose, exactly? Her own, or the country’s? Доступно по: https://www.nytimes.com/2019/07/05/fashion/melania-trump-fourth-of-july-herrera.html?searchResultPos.... Ссылка активна на 13.10.2020.
8. Noah T. Is Donald Trump Trying to Deport Melania? Доступно по: https://www.youtube.com/watch?time_continue=65&v=Y_MwpagOWo0. Ссылка активна на 13.10.2020.
9. Бредихин С.Н., Махова И.Н. Комплексная когнитивно-перцептивная модель в анализе юмористических обертонов смысловой иерархии. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018;3(31):94-103. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)-94-103.
10. Popova T.G., Sausheva Ye.V., Surikova T.I., Yusupova R.R., Dzyubenko A.I. Linguistic peculiarities of feminine and masculine political media discourse in English-speaking countries. XLinguae. 2018;11(2):147-157. DOI: 10.18355/XL.2018.11.02.12.
11. Schmidt I. The First Lady’s dress paid homage to London with its pattern featuring city landmarks, but some deeper political meanings were lost. Доступно по: https://www.hollywoodreporter.com/news/melania-trump-dons-gucci-dress-just-brands-pro-choice-fashion.... Ссылка активна на 14.10.2020.
12. Hesse M. Ivanka Trump is acting as if everything is normal. Доступно по: https://www.washingtonpost.com/lifestyle/style/ivanka-trump-is-acting-like-everything-is-normal/2019.... Ссылка активна на 15.10.2020.
13. Da Silva C. Ivanka Trump Reignites #Sharpiegate After Announcing She’s Heading to Alabama: ‘Will You Be Surveying the Hurricane Damage?’ Доступно по: https://www.newsweek.com/ivanka-trump-twitter-sharpiegate-alabama-hurricane-dorian-1458231. Ссылка активна на 16.10.2020.
14. Henderson C. Stephen Colbert rips Eric Trump – and his appearance – in scathing ‘Late Show’ monologue. Доступно по: https://www.usatoday.com/story/entertainment/tv/2019/07/18/stephen-colbert-rips-eric-trumps-appearan.... Ссылка активна на 16.10.2020.
15. Yasharoff H. Jimmy Kimmel rips Trump merchandise with Donald Trump Jr. ‘G.I. Schmo’ action figure. Доступно по: https://www.usatoday.com/story/entertainment/tv/2019/09/11/jimmy-kimmel-trolls-donald-trump-jr-merch.... Ссылка активна на 16.10.2020.
16. Zheltukhina M.R., Busygina M.V., Merkulova M.G., Zyubina I.A., Buzinova L.M. Linguopragmatic aspect of modern communication: main political media speech strategies and tactics in the USA and the UK. XLinguae. 2018;11(2):639-654. DOI: 10.18355/XL.2018.11.02.51.


Количество показов: 1755

Возврат к списку



Мы публикуем исследования в области русской и зарубежной филологии и сферы преподавания филологических дисциплин. Мы рекомендуем авторам внимательно прочитать содержание нашего журнала, правила подачи заявок и заявления о злоупотреблениях. Оригинальным статьям и исследованиям, разрабатывающим новые теоретические вопросы, отдается предпочтение. Такие работы всегда цитируются, а цитирование ваших работ отражает ваш статус как исследователя.
ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх